credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

По просьбам трудящихся. Для Рамендика. Первая часть

Здесь я подаю часть письма, которое было написано Алану, и где я пыталась изложить основы нашей веры (по крайней мере на тот период 2008 года, когда я их изучала. Может, я сейчас более углубленно это понимаю, да и эпистолярный стиль обязывает.)

Отбрасываю то, что касалось моей критики всяких, допущенных Аланом ляпов, это в данном случае не относится к делу.

Теперь перейдем к характеристике нашей веры в ваших стихах

 

 

Еретики же отвергали веру,

Что мир наш создан Господом-Отцом.

Нет, говорили, надвое разъят он,

И область Духа – божие творенье,

А дольний мир – творенье сатаны,

Врага Господня, правящего плотью,

Тела людские он же сотворил

 

Видите ли, с точки зрения нашей веры Бог создал все – мир, вселенную, человека – землю и небо Он сотворил. И никто с этим не спорит.  Тот самый мир где все «хорошо весьма». Рай. Царствие. Но дьявол, который по нашей вере является порождением злого начала, не имеющего отношения к Богу, соблазнил (или увлек) жителей Царствия (вернее их души) в бездну, но в связи с тем, что в этой бездне появилось нечто божественное (души), дьявол получил возможность создания _своего мира_, точнее, иллюзии, поскольку вы правильно считаете, что он только «обезьяна Бога» и сам ничего творить не может. Да и вообще-то РЦ тоже всегда считала этот мир «юдолью скорби» - нет?

Дьявол как Князь мира сего – это не наше «скверное ученье». Это в Писании так сказано, и по-моему все христиане с этим согласны.  Ни про какое «разъят надвое»  речи быть не может. Есть только тот мир, который создан Богом – по-настоящему есть. По нашему мнению, мир преходящий – не является истинным. Истинно Царствие. Дело не в плоти, я уже об этом Вам писала – в смерти, отягощенности злом и преходящести. И это важно. Настоящие тела по нашей вере остались в настоящем мире.

 

И вечно бьется в равном поединке

Со светлым Богом духа, кто желает

От уз материи спасти людей.

(Прости меня, мой Боже, что такое

Мне богохульство повторять пришлось!)

 

Вы знаете, я вот тоже за такое богохульство наверное прощения бы просила, тем более что мы его не разделяем. J

Никаких равных боев и равных поединков никто ни с кем не устраивает. Как может дьявол биться с Богом? «Та ли у тебя мышца, что у Господа?» J Мы, так же как и Вы, еще верим в битву двух воинств, описанную в Апокалипсисе, но не более того. Бог желает вернуть людей в Царствие, спасти их, а спастись может тот, кто следует за Христом в смирении, покаянии и послушании – ровно вот это у нас записано. А не то, что в этих стихах. И не от уз материи, а от уз смерти – «кто избавит меня от сего тела смерти?» - или св. Павла тоже в манихеи записываем?

Ученье это коренится в вере,

Что кратко дуализмом мы зовем:

Мол, два творца у мира, злой и добрый,

Послушайте, такие только следователи бывают, а насчет двух творцов одного мира – это вам кто-то наврал. J Творцом мира – настоящего – является Бог. Злое начало – это ничто. Дьявол – это его порождение, и в качестве обезьяны Бога он может только создавать пародии или суррогаты. Вы еще напишите, что мы верили в двух богов.:-)

А не Единый, сотворивший также

И Падшего, что стал ему врагом.

Вообще-то у нас довольно долгое время господствовала именно _эта_, описанная Вами идея, а идея о двух началах появилась тоже с конца 12 века. Однако школа т.наз. «гаратистов», которая ее разделяла, существовала себе спокойно и весь 13, и даже 14 век.

 

И невдомек еретикам, что зло

Не в плоти коренится, но в сердцах,

Исполненных гордыни и страстей,

Что погубили ангела-денницу,

Эээ—вообще-то в катехизисах наших добрых людей именно это и пишется, почему Вы считаете, что невдомек? Просто мы считаем, что гордыня происходит от злого начала (а не от материи) J

А плоть – лишь верная служанка наша,

Благая, но израненная битвой,

Что с дня грехопадения идет. 

Ну, не буду с этим спорить, однако расскажете об этом св. Иоанну: (2: 15-17): «Не любите ни мира, ни того, что есть в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что есть в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»., ап. Иуде «Гнушайтесь даже одеждою, которая осквернена плотию» (Иуд. 23) итд.

Итак, коль верили еретики,

Что плоть гнусна, грязна и недостойна,

Могли ль они принять, что Бог всевышний

Во плоти к нам спустился в дольний мир

И плоть с душою вместе искупил?

Какое там! Ведь плоть – сплошная грязь,

Это даже никаким правкам не поддается. Вы извините, но это бред. О «подобии плоти греховной» как я уже говорила, пишет тот же Павел. И все разночтения нашей теологии идут оттуда. Ни о какой «грязной плоти» у нас никогда не говорилось, а вот у ваших теологов того времени и ранее – много и всю дорогу, особенно о женской плоти. J

А наш спаситель – вовсе и не Бог

(помилуй, Господи, за эти речи) –

А у кого из наших теологов Вы вычитали эту фразу, хотелось бы знать? Еще и Спасителя с маленькой буквы?

Он только ангел, посланный с небес

Нести ученье верное народу,

Сомнения в природе Христа и разночтения по этому поводу были, однако так было и в христианских дискуссиях первых веков. Почему только? Некоторые считали так, некоторые считали Его Богом. Тем более, что Христос часто произносит: «говорю не от Себя, но Пославший Меня Отец дал Мне знать, что говорить…». Более того, в нашей теологии ангельская природа Христа – это то же, что в вашей – Его человеческая природа. Ведь по нашей вере, люди – это падшие ангелы J

Он никогда от Девы не рождался

И никогда не жил среди людей,

И никогда не восходил на крест,

Тем паче не страдал и не скончался,

И воскресенья не было отнюдь –

Ну вот, к примеру, один из самых авторитетных теологов, итальянский епископ Джованни де Луджио, считал совсем иначе – что рождался, жил, восходил на крест, умер, и воскрес. Но были очень многие, кто говорил, что это было по-видимости. Наша вера недогматична.

Все это было вроде как театр,

Иллюзия, обман для простецов,

Теперь Вы нас обвиняете в богохульстве? Простите, но мы никогда не считали Христа лжецом. К тому же, апостолы и их последователи вовсе не по-видимости восходили на крест. Мы не считаем это ни театром, ни фокусом. Мне кажется, Вам следует просто почитать литературу на тему, что такое докетизм.

И иллюзорное благое тело

Спасителя – на небо вознеслось,

Когда закончил Он свою дорогу.

Это уже что-то совсем неудобоваримое. Считали, что либо у него не было тела, которое можно было убить, либо было, и оно воскресло. Но не то и другое.

Писанье надо понимать духовно,

как хитрый шифр, известный посвященным.

Вы хотите сказать, что в католической теологии нет ни экзегетики, ни герменевтики? Вы реально путаете спиритуализм с шифрограммами? Вы понимаете все Писание буквально как свидетели Иеговы?

Ни смерти нет, ни воскресенья нет. 
Мол, быть-то был, а жить-то Он и нЕ жил.  

Последнее двустишие просто лишено смысла.

Более того, во всех этих стихах вообще не изложен смысл нашей веры, а что изложено – искажено.

 

А что же может значить для людей

Учение ужасное такое?

А в чем ужас-то?

 

Мир – это ад, а цель для человека –

Из ада вырваться, бежать из плоти,

Скажите, а для католиков цель – это не попасть в Царствие, а как можно больше прожить в этом мире? Как Вечный Жид? Цель всякого человека в нашей вере – выражена в Евангелии от Матфея – креститься и спастись. Достигнуть Царствия.

А будешь грешен – так родишься снова,

И будет цепь рождений бесконечна,

В людских телах, а то – в телах животных,

О переселении душ я Вам  писала – эта гипотеза исходит из нашего поступлп о милосердии Божьем и о том, что все дети Божьи спасутся в конце концов.

Коль ты не примешь веры еретичной,

Не отвернешься от творца вселенной,

Который есть не кто иной, как дьявол

Этих богохульств мы не разделяем. Не стоит нам их приписывать. Мало того, в нашей вере не требуют и не требовали никакого отречения от творца вселенной и принятия каких-то «еретичных вер». Это опять неправда.

(И снова, Господи, прошу прощенья),

Не примешь таинства «консоламентум»,

Что по-латински значит «утешенье»,

Чтоб чистым духом сей покинуть мир.  

Могу повторить снова. Спастись может тот, кто верует и крестится. Мы считаем, что крещения водой недостаточно, следует креститься Духом. Я уже ссылалась на литургию Евхаристии ранней Церкви – там все то же самое. И не чистым духом – а покаявшись и с отпущенными грехами, как в вашем соборовании. Consolament – это «духовное крещение Иисуса Христа», возложение рук апостолов, о котором постоянно говорится в Деяниях.

 

Если уж говорить о кратких основах нашей веры, то я изложила бы их таким образом –

1. Идея о двух Церквях – «одна бежит и прощает, другая владеет и убивает». Из этого следует, что истинной христианской добродетелью с нашей точки зрения является следование примеру Христа и апостолов. (С вашей Церковью у нас было расхождение в том, как именно, но пример Доминика показывает, что еще в 13 веке это расхождение было не так уж велико) J Естественно, только одна из них ведет к спасению (тут мы с вами не совпадаем).  Истинную Церковь мир ненавидит, неистинная заключает с ним пакт. Церковь не должна вмешиваться в дела мира сего и пробовать упорядочить этот мир – любое такое вмешательство в итоге ведет к «концессии» с князем мира сего.

2. Тем не менее, все спасутся, рано или поздно – наибольшей христианской ценностью является прощение, исходящее прямо от Отца Небесного. Даже души преследователей когда-нибудь получат прощение Божье.

3.     Всякий крещенный является одновременно монахом и священнослужителем, и ему доверено таинство – от идеи  ранней Церкви «царственного служения всех крещенных». Крещенным становятся через катехизис, обеты Богу и таинство вступления в христианскую жизнь.

3. Крещения водой для спасения недостаточно, крещение младенцев не имеет смысла. Смывает грехи только крещение покаянием, Духом и возложением рук – согласно Деяниям.

4. Ключевым таинством является литургическое таинство ранней Церкви дарование Духа Святого – Утешителя, ниспосланного на Пятидесятницу через возложение рук – consolament. Депозитариями таинства являются иерархи Церкви – епископы. Епископы возглавляют поместные Церкви, равные между собою. Эта иерархия непосредственно связана через хиротонию с апостолами Христа. Единство этой Церкви осуществляется не через централизованную структуру, а через единство обряда. Однако право уделять таинство имеют все христиане, в том числе и женщины. Обряд духовного крещения является комплементарным – он не отрицает крещения водой и не  требует отречения от католических таинств и догматов – он только завершает то, чего по нашей вере не хватает для Спасения.

5. Крещеный христианин должен жить на виду у всех, без затвора, соблюдая данные Богу обеты – бедности, целомудрия, послушания и общинной жизни, молиться и работать, соблюдая монастырские часы. В то же время он должен нести мирянам Слово Божье. Христиане фактически представляют собой «Орден святой Церкви» или «собрание святых» - согласно терминологии ранней Церкви. Крещение покаянием и обеты принимает тот, кто желает приблизиться к Богу, ведя праведную жизнь. Сделать это можно получив соответствующее катехументальное просвещение и обучение воздержанию. Жизнь христианина – это жизнь человека, который «отдается Богу и Евангелию».  Он следует правилам «праведности и истины», куда входит обязательное соблюдение всех заповедей, в том числе и заповедей блаженства:       «Нужно еще, чтобы ты дал Богу обет, что никогда не совершишь ни убийства, ни телесного греха, ни воровства, ни открыто, ни тайно, что никогда добровольно не осудишь никого и ни в каком случае ни на жизнь, ни на смерть…  (Латинский Ритуал) . Еще один Ритуал перечисляет все заповеди Закона Жизни: не убивать, не оскверняться телесно, не красть, не лгать, не осуждать, не богохульствовать и не проклинать. Тот, кто не соблюдает хотя бы одной заповеди, виновен в нарушении всех

6. Обязательство вести общинную жизнь означает не только практику жизни в общинах, но и наличия как минимум одного ритуального компаньона - sòci и socia. Молитвы должны были произноситься хором, днем и ночью, во время ритуальных часов с коленопреклонениями и земными поклонами до пола. Христиане также должны были держать три Поста на протяжении года, согласно архаической христианской традиции; в прочее время один день из двух они проводили на хлебе и воде, а в остальные дни воздерживались от мяса и всех продуктов животного происхождения, кроме рыбы. Как все преданные Богу христиане, те, кто готовился к крещению, должны были произносить обет свидетельства веры, и даже, если нужно, пойти на мученичество:" Также придется тебе ради праведности Христовой сносить голод, жажду, оскорбления, преследования, и смерть; и ты вынесешь все это ради любви к Богу и своего спасения." (Латинский Ритуал). И, наконец, они должны были соблюдать дисциплину своего ордена: "Следует также, чтобы ты дал обет послушания Богу и Церкви, чтобы всеми силами ты старался следовать воле Божьей и Его Церкви, и что ты никогда не оставишь этого дара, который Бог в благодати Своей дал тебе, что бы ни случилось и не грозило тебе в будущем..." Ежемесячно христианскую общину должен был посещать диакон, проводя servisi или aparelhament, что-то вроде монашеской исповеди или коллективного покаяния: Nos em venguts denant vos, e denant Deu, e denant l'ordenament de santa Gleisa... Предстали мы перед вами, и перед Господом, и перед орденом святой Церкви, чтобы покаяться и получить прощение всех грехов наших... (Лионский Ритуал на окситан)  Кроме того, христиане и христианки обязаны были зарабатывать себе на жизнь, наподобие апостолов, «знавших ремесла».  Трапеза начиналась с литургии воспоминания о Вечере Господней  благословления хлеба. Кроме обычных душеспасительных бесед существовали литургические проповеди иерархии, которые отвечали религиозному календарю литургических событий: епископы проповедовали на Рождество, Пасху и Пятидесятницу; проповедовали о Страстях; проповедовали каждое воскресенье.

7. Только крещеный христианин или новиций имеет  право называть Бога Отцом и обращаться к Нему через Молитву Господню, потому суествовал обряд передачи Святого Слова. Между мирянами и крещеными христианами происходит обряд melhorier – или обряд устремления к лучшему  - три земных поклона и поцелуй мира (немного в иной форме он до сих пор существует между клиром в православной литургии), который подчеркивал роль крещеных христиан как заступников перед Богом за христианский народ, как посредников на пути Спасения, а также носителей Духа Святого. Поскольку всякий христианин – носитель Духа, то Церковь – это собрание христиан. "Aquesta Gleisa... Эта Церковь не из камня, не из дерева, и ни из чего иного, сделанного руками человеческими. "... (Дублинский Ритуал на окситан).

8. Догматика играет второстепенную роль – главное для Спасения – вера в Христа  и ортопраксия, наследование Христа и апостолов. Для нашей Церкви понятия «святые догматы» не существует – главное не «правильно ли я верю», а «поступаю ли я по следам Христа и апостолов», Наследование vita apostolica, составляли фундамент нашей христианской проповеди, а не предпочтение теологических истин догматического характера. Наследование означает идентичность. Во всем следуя апостолам, повторяя их жесты, ступая по их следам, ни на йоту не отклоняясь от соблюдения заповедей, Добрые Люди доказывали свое право называться наследниками апостолов. Начиная излагать (еще   и неверно) наше «учение», вы искажаете саму суть нашего христианства, поскольку его смысл состоит в наследовании апостолов и праведной жизни.

 

 

Tags: Катехизис
Subscribe

  • В ожидании. Пятидесятница

    «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, … (вы) говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в…

  • Праздник ли Вознесение?

    «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас…

  • О Воскресении

    «…и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • В ожидании. Пятидесятница

    «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, … (вы) говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в…

  • Праздник ли Вознесение?

    «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас…

  • О Воскресении

    «…и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и…