credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Об ангелах

«Ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф.26:31). Под пастырем следует разуметь Христа; под овцами рассеянной отары – учеников Его. Но это не истинный Господь Бог Сам, прямо и непосредственно, поразил Сына Своего Иисуса Христа, ибо если бы Он Сам, непосредственно и по сути, совершил это убийство, то никто и никоим образом не мог бы обвинить ни Пилата, ни фарисеев, чтобы те ни сделали, поскольку так они исполнили бы волю Божью. А ведь они, наоборот, совершили грех, противясь воле Господа. Следует так разрешить этот трудный вопрос: Бог поразил Сына Своего, позволив Своим врагам Его убить. Ибо они никогда не смогли бы этого сделать, если бы благой Бог не вынужден был бы предоставить им эту возможность. Именно это сказал Христос Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан.19:11). Он сказал: дано (здесь: hoc), а не дана (власть potestas), как если бы Он хотел сказать этим: «Вот, это злое начало, действовавшее через Пилата и фарисеев, Иуду и других, совершило это убийство». И истинный Бог позволил, чтобы совершилось это преступление, потому что не было иного способа освободить народ Свой из-под власти врага. Он говорит устами Исайи: «За преступления народа Моего претерпел казнь.» (Ис.53:8). Вот почему ученики были рассеяны: то есть, отделены от Христа согласно воле, исходящей не от Добра, но от могущества злых духов, как написано дальше: «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:56).

 

Так начинает седьмую часть «Книги о двух началах» Джованни де Луджио. Часть, которая носит название «О гонениях». И дальше он продолжает: «Часто, когда я просматриваю и читаю свидетельства из божественных Писаний, то вновь вижу то, что обнаруживал множество раз: что пророки, Христос и апостолы всегда страдали от зла, когда они совершали свои благие дела, чтобы привести души к прощению и спасению; и это подтверждается неоднократно». Верным Христу до конца времен придется выносить позор и терзания, множество гонений и мук, страдания и саму смерть от рук псевдо-верных Христу, лживых пророков, злобных и соблазнителей. И я множество раз повторю: как пророки, Христос и апостолы прощали тех, кто преследовал их и клеветал на них, молились за них, делали им добро, никогда не противились им насилием, только так и никак иначе поступают истинные христиане, следующие святым Писаниям для своего блага и чести. И наоборот, злые и грешники совершают на виду у всех к своему несчастью грехи, которые уже дополнили меру грехов их отцов1

И в эти дни я не могу сохранять политкорректность и не вспомнить о временах, когда Церковь Римская убивала по тем же причинам, по каким фарисеи и их последователи убивали Христа и Апостолов Его. И эти убийства и жестокие преследования совершались по той причине, что святые слишком контрастируют как с грехами большинства представителей великих Церквей. Слишком уж они стремились к запретному ангельскому чину. Вчера я вспоминала о том, что говорил добрый христианин Пейре из Акса пастуху Пейре Маури, о причинах гонений. Но дальше пастух удивился: «Почему же Римская Церковь так сильно ненавидит вас? Какое зло вы ей сделали?» И христианин ответил: «Следует думать, что она нас боится, что мы представляем для нее слишком большую опасность. Ведь если бы мы имели возможность проповедовать публично и свободно, как ее служители, то верные очень быстро отвернулись бы от проповедей священников, чтобы следовать за нами. Это потому, что мы не говорим ничего, кроме правды, о которой написано в Евангелии, и даже более того, мы подтверждаем свои слова делом: мы живем по правилам апостолов. А Церковь Римская говорит большую неправду и живет во лжи.» И еще он сказал знаменитую фразу: «Есть две Церкви: одна бежит и прощает, а другая всем владеет и сдирает шкуру». И он не постеснялся назвать Римскую курию Церковью волков, которая режет овец, а не полагает за них душу.

«Таким образом, с самого начала волки преследовали и убивали овец, злые преследовали благих, а грешники преследовали святых, - добавляет Гомилия о Церкви Божьей Дублинского Ритуала.

Мне скажут, и непременно скажут: современная Церковь Римская не такова. Ведь был Второй Ватиканский Собор, постановивший о недопустимости насилия в области веры! Но насколько искренни такие постановления без покаяния Римской курии за эти насилия? Ведь что говорит Господь об этом моральном выверте в Евангелии от Матфея? «И говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков. Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших.» (Матф.23:30-32).

А разве мы не слышим: «Мы – Церковь, состоящая из грешников, но сама Церковь наша – непогрешимое мистическое тело.» Разве мы не слышим о том, что именно вера в догматы Церкви гарантирует Спасение, как четкое соблюдение инструкций по правильному обращению с электричеством гарантирует, что тебя не ударит током? Разве мы не слышим, что само по себе стремление к ангельскому чину опасно? Но святой Иоанн сказал по этому поводу: «Кто говорит: «я познал Его», а заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины; а кто соблюдает Слово Божье, в том истинно любовь Божия совершилась.» (1.Ио. 2:4-5).

Да, кто-то избирает путь жить в грехах, но в Страстную Пятницу пройтись, преисполнясь осознания великого Момента, за попом по станциям Страстей, от омовения рук Пилатом до Кальварии, чтобы в Воскресение разговеться колбасой, окропленной в церкви вместе с крашанками и куличем. Можно даже от избытка благочестия отправиться в Святую землю и пройтись по Via Dolorosa, неся на плечах тяжелый деревянный крест, чтобы реальнее сопереживать Страстям. Можно даже прибить себя к кресту, как на Филиппинах. А потом вернуться домой… и снова разговеться ветчиной или бараниной, и снова жить в грехах. Против природы ведь не попрешь… Стремление быть ангелом – оно от гордыни. Нечего высовываться, ведь тех, кто высовывается, вырывают первыми. Недаром святой Стефан говорит в Деяниях перед своей казнью: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян.7:51-53).

Но вспомним, что в ранней Церкви все христиане назывались святыми. Что стремление к святости, к совершенству «как Отец ваш небесный» - это страстный призыв Писания. Что романская - в том числе и Римокатолическая - духовность была глубоко проникнута ангельской атмосферой. Что добрые христиане говорили об истинном светлом творением Божьем - Царствии и его ангельских созданиях. Что на самом деле человеческие души – это падшие ангелы Божьи, заключенные в телах этого мира. И потому стремиться быть ангелом – это выявлять свою настоящую, истинную природу, свою свободу от греха. Не надо бояться стать падшим ангелом – для этого достаточно просто существовать. Может быть, стремление усовершенствовать свою природу – признак очарования жизнью. Но стремление стать ангелом – это признак очарования жизнью вечной. По крайней мере, в нашем христианстве ангелизм клира прекрасно уживался с человеческим прагматизмом верующих, овец, заблудившихся в ущельях мира сего, но уже вдохновленных светом. «Добрые люди никогда не смешивали Бога с порывами «тел из глины», всегда рвущихся то к любви, то к войне. Они всегда проповедовали против насилия, но толерантно относились – как к чему-то, что угаснет и будет превзойдено – к сексуальному воспроизводству телесных темниц, как к неизбежному и трудному пути всеобщего искупления падших ангелов, стремящихся по дороге к Царствию.»(с)

Да, ангелы опасны. В конце концов, разве не они указали пастухам на звезду, а женщинам у гроба возвестили о Воскресении, чтобы не «искали живого между мертвыми»? Они всегда прорывают ткань этого мира и показывают нам реальный мир. В котором Дух Господень и свобода. Вестники мира, который всех нас ожидает.

 

1 См. Мф. 23:32.

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква В

    В Вальденсы – Отвергнутые Церковью после того, как они пытались инициировать реигиозные реформы в Лионе, Лионские Бедняки или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments