credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Ч. II Р. VI. Церковь. Окончание.


VI.2.7. СОБОР

 

            Такая же неопределенность существует и в вопросе о том, происходили ли в катарском христианстве в особо торжественных случаях соборы, каноны которых хранились для того, чтобы служить историческим и юридическим задачам.

           

Здесь также Акты из Сан-Фелис представляют собой наиболее богатый источник. Для Западной Европы это был почти что экуменический собор. Что касается Восточной Европы, то в любом случае, епископ Болгарии не передал полномочий Никите.

            Мы знаем о соборах в Пиоссе (1226 г.) и в Монсегюре (1232 г.), имевших то же значение в области церковной организации, однако участие в них едва можно назвать «провинциальным», поскольку Церковь Альби явно не принимала в них участия.

            Что до установления догматики, нам известны только два собора, да и и то по весьма расплывчатым источникам.

            Первый из них состоялся в Мосио, в Ломбардии, в конце XII века и в основном касался вопросов монастырского послушания и вотума доверия; только из опосредованной информации можно сделать вывод о том, что там мог подниматься вопрос об умеренном и абсолютном дуализме. И наоборот, второй собор, имевший место в Мирпуа в 1206 году, был прежде всего посвящен вопросам догматики: Пьер-Гийом д’Арвинья свидетельствует перед Инквизицией 16 октября 1246 года, что он «видел в Мирпуа большое собрание совершенных, до шестисот числом, которые прибыли туда, чтобы разрешить проблему, которая возникла между ними… Было это сорок лет тому[1]».

            Из-за недостатка лучшей информации, следует по крайней мере, принять во внимание следующее. Акты из Сан-Фелис подчеркивают явно коллективный характер собора в 1167 году, несмотря на присутствие «папы» катаров. Именно «Церкви», «огромное количество мужчин и женщин из Тулузской Церкви» прибывают вместе со своим главой и его «советом» и избирают епископа.

            Таким образом, в этих торжественных обстоятельствах применялись формы прямой демократии.



[1]Doat XXIV, ff 241 r v.


Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments