credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

Вот, зима уже прошла


«Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей» (Песн.2:11,12)

            Весна - время пробуждения и обновления природы - многим нравится. А вот Пейре Маури, великий пастух дальних перегонов, ее не любил. И его можно понять: 5 марта 1309 года в Каркассоне, по приговору, вынесенному инквизитором Жоффре д'Абли, сожгли доброго человека Жаума Отье; в Страстную Пятницу Пасхи, 10 апреля 1310 года, перед кафедральным собором Сен-Этьен в Тулузе, по приговору инквизитора Бернарда Ги сожгли Старшего Церкви Христовой, Пейре Отье, земного отца Жаума. И многих еще, в другие дни, других людей, которых Пейре знал и любил. Это лживая весна приходила на земли, где царил порядок французов и клириков: день прибывал, но чувство обновления не наступало. «Когда из этого мира ушли Добрые Люди, - говорили верующие в Сабартес, - земля перестала родить». Из года в год зацветали сады, зеленели новые листья, шли дожди, смывая снега, но все глубже и глубже укреплялась зима и сгущалась ночь. Полярная ночь. Все уже забыли о том, что была когда-то Церковь Добрых Людей, Церковь апостолов. Их пепел развеяли над Гаронной и Од, их веру извратили лживые историки, само их имя предали забвению, навесив ярлык «еретики-катары». Казалось бы, прав был Бернард Ги, когда в приговоре Пейре Отье провозглашал:

            «…Ты также полностью отрицал воскрешение человеческих тел, выдумывая какие-то духовные тела и какого-то внутреннего человека (Бернард Ги, вероятно, не только заповеди Блаженства не читал, а 2 Кор.4:16 тоже), но ни ты, ни твои единоверцы не воскреснете в нем, как ты утверждаешь, и никоим образом вы не воскреснете со святыми и праведниками, а в День Суда будете стоять по ту сторону, где нечестивые, и не познаете славы, но наказание…»

            И если Бернард Ги был прав, то тогда Господь Наш Иисус Христос оказался не прав, когда сказал «И се, Я с вами во все дни до скончания века.» (Матф.28:20). Но век же еще не кончился? И Иисус Христос не мог солгать, а Бернард Ги, ослепленный своей злой верой, вполне мог ошибаться, когда говорил:

            «Ты лживо заявлял о том, что святая Мария, Матерь Божья Иисуса Христа, никогда не была женщиной из плоти, но вашей Церковью, твоей и тебе подобных, о которой ты говорил, что она – истинное покаяние, и это ты лживо выдумал, в неблагочестии и лишенности всякого смысла, и ты догматизировал, что такова Дева Мария во тьме».

А Пейре Отье, как я думаю, в своей «догматизации» не ошибался:

«Ты выдумал…, что есть две Церкви, одна благая – твоя секта, о которой ты говорил, что она – Церковь Иисуса Христа и что придерживаясь ее веры, всякий может достичь Спасения…, и другая, злобная Церковь Римская.».

Может ли Дева Мария во тьме умереть?

            У древних египтян был хороший миф, он мне очень нравится. Когда злобный дух пустыни Сет умерщвил бога Осириса, разрубил его тело на множество кусков и разбросал по пустыне, жена-сестра Осириса собрала все куски воедино, омыла тело живой водой Нила, и тот воскрес. Когда Анн Бренон пишет о том, что исторический феномен катаризма умер, она права: нет в этом мире больше Добрых Людей, имеющих власть спасать души, и всякий, кто утверждает, что он – реинкарнация Монсеньора Гвиберта де Кастра или выживший в подполье наследник апостолов, есть лжец. Церковь Добрых Людей умерла в этом мире, но она не перестала быть торжествующей. Она подобна богу Осирису, умерщвленному злым духом (руками злых людей и их злобной верой). Теологический же феномен катаризма только ждет своего часа. Своей весны. И если сказано: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17), значит, все еще возможно.

            Но для этого нужно несколько простых, и в то же время трудных, вещей. Первое, это знание. Знать, во что верили Добрые Люди, видеть ту дорогу Добра, которую они проповедовали. Раньше это было трудно, почти невозможно: слова Христиан перевирались в писаниях их оппонентов, а историки давали искаженный образ Церкви, как мимикрирующего под христианство манихейства с суицидным уклоном. Но сейчас Добрые Люди обрели голос. Мы можем их слышать – из их текстов и, как это ни парадоксально, из текстов инквизиторов, их убийц. Пейре Отье теперь может говорить с нами (например, в музее Мазамета), и мы можем слышать его. Далее, нам необходима вера, чтобы стоять на дороге Добра, оставаться верными той Церкви, которая невидима, но торжествующая. Пусть говорят, что мы оплакиваем давно умерших и что у нас нет шансов – не будем прогибаться под изменчивый мир. И еще, последнее: нужно мужество. Мужество одного человека бросить вызов этому миру, стать не от мира и принять обеты Справедливости и Истины, чтобы не только обеспечить Спасение самому себе, но и спасти других. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоан.3:8). Будет еще одна Пятидесятница, если понадобится – и если Бог так захочет. А Бог хочет, чтобы все души – Его дети - пробудились. «Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла…» (Песн.2:10, 11)


Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments