credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

«Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь.» (Песн.2:4)

Часто укоряют нас (как католические наши собратья, так и православные, или других конфессий, неопределившиеся, а также и вовсе атеисты) в ненависти к жизни, в непринятии мира, как если бы не в Евангелии было сказано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15), а в «Майн Кампф» или в писаниях того же рода . Складывается впечатление, что современные христиане великих Церквей, видать, забыли, что их собственные писания, формировавшие доктрину (которая, по их словам, остается неизменной, потому что свята) в Средние века изобиловала отнюдь не восторженными терминами, относящимися к этому видимому миру, называя его не иначе, как «юдоль скорби»; их собственные подвижники-анахореты искали уединения в пустошах, спасаясь бегством от искусов этого злого мира; а Царство Божие, по словам их собственных проповедников, представлялось неким призом за терпеливо перенесенные в этом злом мире страдания. И вышеприведенная цитата никого тогда не шокировала. Но сейчас, с развитием неотомизма и – особенно – в угоду этому гламурному веку потребительства, взгляды на мир сместились, мир уже видится не местом изгнания Адама и Евы, но великим творением Божьим, которое просто нельзя не любить (предвижу возмущение любителей наблюдать закаты и дрожание росы на кончике ветвей, но это тема другого разговора). Понятие «мир» и «жизнь» стали практически синонимами. А ведь сказано Господом Нашим об этом мире: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Иоан.18:36), и сказано также о жизни: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4). Таким образом, мир и жизнь часто в Писании можно воспринимать как понятия диаметрально противоположные, ибо этот видимый мир «без Него начал быть» (Иоан.1:3), то есть все видимые вещи были созданы без любви Отчей, и по-настоящему не имеют Бытия, но лишь временное существование. Другое дело те, в ком есть Божья искра.

Кого нам любить в этом пустом, бездушном и равнодушном к нам мире, как не братьев по несчастью, злым роком закинутым в этот мир, обреченных на цикл рождений и смертей, изнывающих под пятой греха? В этом Мире Без Бога любовь к Отцу Небесному трудно выразить иначе, как в любви к своему ближнему. «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20). Любовь к ближнему и дальнему, по примеру Добрых Христиан, которые, принимая обеты следовать путем истины и праведности, путем Христа и апостолов Его, стяжая Духа Святого, любили всех людей, и во всех душах усматривали искру Божью. «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф.5:46,47). Но Христиане расширяли сердце свое и до любви к врагам, как было заповедано им в Нагорной проповеди: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). И Петр пишет в своем послании: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.» (1Пет.4:8). А Павел говорит: «Если я не имею любви, - то я ничто» (1Кор.13:2), подразумевая, что без любви душа уподобляется вещам этого мира, которые не имеют истинного бытия.

Понимаю, что это звучит тривиально, особенно на фоне всего, что творится вокруг нас, но может быть и мы, люди доброй воли, попробуем полюбить хотя бы друг друга, тем самым творя некую сеть оппозиции богу века сего, который внушает нам быть эгоистичными и «работать локтями» для достижения благ этого мира. Мы – вместе на этом корабле насилия, и от нас зависит прервать цепь этого насилия. Может быть, нет уже тех, кто отпустит нам наши грехи, но будем помнить, что сказал Господь Иисус Христос о женщине-грешнице: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лук.7:47). Потому что «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.» (1Иоан.4:7).

Может, это прозвучит сентиментально и глупо, но хочу начать с себя  и шлю поцелуй мира всем друзьям – Раймону, Перейлю, Аннабель, Морваэну, Дэль, всем френдам, кто это читает, а также людям незнакомым и недругам.

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments