credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Певец садов света - открыла для себя Амина Маалуфа

Потрясена честно говоря. Стилем, охватом, какой-то добротой и пониманием, горечью от того, что люди вынуждены ненавидеть друг друга просто потому, что они разные. Я имею в виду Амина Маалуфа. Рожденный в христианской семье (среди его предков были и священники, и антиклерикалы, и католики, а мать послала его учиться в Европу в иезуитскую школу),он выехал из Ливана в Париж во время гражданской войны, живет во Франции. Во время войны он выехал, чтобы не занимать ни сторону мусульман, ни сторону христиан. Он писал:
"Соседи говорили, что люди "с другой стороны" придут, чтобы убить нас. Я сидел в убежище с беременной женой и сыном, и почувствовал внезапно, что если это правда, и кто-нибудь даст мне оружие, я стану убийцей. Этническая и религиозная ненависть могут сделать убийцей кого угодно. Потому обязанностью всех ответственных людей - и прежде всего лидеров - является то, чтобы избегать ситуаций, когда люди могут стать убийцами".
Журналист, писатель, историк, пишет даже либретто для опер. Получил Гонкуровскую премию. Сначала писал на арабском, теперь в основном пишет на французском. Несколько его книг - Врата Леванта, Лев Африканский, Самарканд, Скала Таниоса, Странствия Бальдасара - переведены на русский. На сайте http://century13th.narod.ru/amin/amin.html размещены его изумительные "Крестовые походы глазами арабов" на русском. "Никто еще не писал эту историю с точки зрения арабов, а ведь так видны корни проблем, до сих пор разделяющих Запад и арабский Восток".
Жаль, что мало где пишут, что он является автором лучшего романа о жизни Мани - "Сады света", чрезвычайно высоко оцененного арабской литературной критикой. 
http://leb.net/~aljadid/reviews/Mesopotamian%20Mystic%20and%20His%20Cry%20for%20Tolerance.html
Кстати, интересны его критические замечания о нашумевшем фильме "Царствие небесное" с Орландо Блумом. "Если в фильме не показали исключительно мусульман дикарями- уже замечательно."
Сам он говорит о себе, как о "парадоксальном человеке, имеющим христианский менталитет и говорящим на арабском, святом языке Ислама".  Потому одно из его философско-журналистских эссе посвящено проблеме идентичности.
"Быть христианином в нашей части мира - это значит быть маргиналом" - говорит он (Хотя с моей точки зрения, быть христианином  это всегда быть маргиналом. Если это настоящее христианство.) Однако его семья была очень уважаема за культурную деятельность. Один из его родственников перевел на арабский язык Мольера. Его отец был журналистом, владельцем газеты и писал статьи о парламентской демократии. Сам Амин, будучи молодым журналистом, брал интервью у Индиры Ганди и был свидетелем того, как американские войска покидали Сайгон.
Его историческим кредо является: "Вы не можете сказать, что история учит нас тому или этому; она порождает больше вопросов, нежели ответов, и дает много ответов на один вопрос". 
Он написал либретто оперы "Любовь издалека" на темы поэзии и биографии Жоффре Руделя, трубадура 12 века и его любви к принцессе Триполитанской (2000). Композитор, написавший эту оперу, говорил, что Амин Маалуф "исключительно хорошо чувствует музыку, и интуитивно воспринимал все, что я хотел сказать". 
О религии он высказывается следующим образом: " Я испытываю глубочайшее уважение к людям, которые ведут себя порядочно из-за своей религии. Потому что я приехал из страны, где злоупотребление религией привело к катастрофическим последствиям. Потому на мой взгляд следует судить о людях не по вере, которую они провозглашают и декларируют, а по тому, что они делают во имя этой веры."

С уважением
Сredentes
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments